Рисуем лист каштана - закат

Дорогие друзья, благодарим вас за приобретение набора акварельных красок Malevich, созданных в сотрудничестве с нами!

Для того, чтобы нарисовать закат в силуэте листа каштана вам понадобятся:
Акварельные краски, например, набор "Закат", а именно:
Любой яркий желтый - у меня это желтая светлая,
Яркий красный - алая или красная и бриллиантовая красная,
Оксид железа красный и

Умбра жженая
Оранжевый можно взять готовый, а можно заранее намешать из желтой и красной.

Бумага, 100% хлопок, плотностью минимум 250 г/м2, лист 20 на 20 см.
Вся работа нарисована одной круглой кистью - имитацией белки размера 5 (5мм диаметр пучка)
Банка с водой, полотенце для промакивания кисти, карандаш и клячка или мягкий ластик

Перед вами референсы, готовая работа и карандашный рисунок. При необходимости его можно распечатать и перевести на хлопковую бумагу, заштриховав изнанку графитом, а затем продавив на чистовик.

Прежде чем приступить к заливке силуэта, приноровитесь делать градиентную заливку простой формы - прямоугольника. Посмотрите, как себя ведут именно ваши краски. Для этого намешайте лужицы всех нужных цветов, включая промежуточные (лимонную, лимонная + красная, красная, бриллиантовая красная, красная с оксидом железом, оксид железа, умбра).

Закрепите бумагу под небольшим углом, например, облокотив планшет с листом на катушку скотча.

Равномерно смочите участок и дайте воде впитаться до едва заметного блеска.

После чего на кисть наберите самую светлую краску и, начиная с левого верхнего угла, плавно проведите полосу к правому верхнему углу.

Каждое движение кисти должно быть слева-направо (для правшей) и строго в одном направлении.

Когда вы нанесете достаточное количество первого цвета, промойте кисть в чистой воде, тщательно ее промокните, наберите следующий оттенок и, чуть-чуть заходя на предыдущий слой, проведите новые полосы. Продолжайте, пока не закрасите всю фигуру.

А теперь повторим это в сложном силуэте.

Сначала я облегчаю клячкой сделанный карандашный рисунок для того, чтобы графит не размазывался по бумаге при работе акварелью и не давал грязь на листе.

Для урока я не облегчала контур, и его будет видно на всех фото, что портит вид законченной работы, но дает большую наглядность в уроке.

Работать предстоит быстро, чтобы бумага не успевала полностью высохнуть, это поможет вам избежать жестких границ между цветами, и получить плавный градиент.

Повторяем все шаги рисования градиента на отдельно взятом сегменте листа.

Я начала с крайнего правого, он занимает середину градиента и начинается с оранжево-красной смеси, а заканчивается оксидом железа. Я смачиваю всю область, даю чуть впитаться, затем последовательно наношу заготовленные оттенки.

Для верхних листьев я начинаю с желтого и заканчиваю темным красным.

Провести ровную полосу в такой форме сложно, поэтому я наношу краску в край формы и растушевываю ее до ровной линии снизу мягкими движениями кисти.

Нижние сегменты окрашены от красного до жженой умбры.
Когда все сегменты готовы и краска высохла, я добавила слой красного в те места, где один сегмент скрывается под другим, и, если честно, так мне нравится меньше, чем до этого этапа:)

Осталось нарисовать тонкий черешок смесью красной и умбры жженой, и наш рисунок готов!