- ВСЕ
- ПЕЙЗАЖ
- КИСТИ
- ВЫСТАВКИ
- ПОЛЕЗНОЕ
- ОСНОВЫ РИСУНКА
- РИСУЕМ ВМЕСТЕ
- ПРЯМОЙ ЭФИР
- ЦВЕТ
- РЕФЕРЕНСЫ
- О ХУДОЖНИКЕ
- НАПРАВЛЕНИЯ
- БОТАНИЧЕСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
- АНИМАЛИСТИКА
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- КРАСКИ
- БУМАГА
- АКВАРЕЛЬ
- ГРАФИКА
- МАРКЕРЫ
- ТУШЬ
- ЧЕРНИЛА
- СКЕТЧБУКИ
- ЖИВЫЕ ВСТРЕЧИ
- КОНКУРСЫ
- СОБЫТИЯ
Магнолия
Хранение хлопковой бумаги.
Почему мы с вами обнаруживаем брак. Как хранить дома правильно.
Виды хранения:
Временный (до 10 лет);
Архивное (свыше 10 лет);
Закрытый, открытый – на открытых стеллажах, в ящиках, сейфах.
Правила и требования к хранению бумажной продукции
При создании условий для хранения бумаги нужно учитывать множество нюансов, которые включают освещение, температурный режим, влажность воздуха, загрязнение окружающей среды, наличие или отсутствие насекомых, вредителей и т.д. Давайте разберемся отдельно с каждым требованием.
Чистота воздуха.
Разнообразные взвеси мелкодисперсионных частиц и газов, находящиеся в воздухе, впитываются в лист вместе с влагой, создавая сочетания, которые приводят к изменению или повреждению структуры волокна.
Кроме того, пыль, дым, пепел, споры плесени, оседая на лист, затемняют и заражают его.
Для очищения воздуха в помещениях для хранения бумажной продукции используют специальные вентиляционные фильтры, основанные на марганцовокислом калии, алюминию или активированном угле. В домашних условиях - это мойки воздуха, кондиционеры с функцией ионизации и частая влажная уборка.
Свет.
Ультрафиолет в любом виде и степени вреден для бумаги. Он провоцирует повреждения, невидимые человеческому глазу – изменения цвета и затемнение полотна листа, ослабление его волокнистой структуры, разрушение клеевого слоя.
Скорость износа бумаги при попадании света зависит от его интенсивности и длительности.
В музеях и библиотеках отсутствие света невозможно, потому допускается кратковременное засвечивание при работе с документами или книгами с интенсивностью в 300-600 люкс, а постоянное освещение не должно превышать 10-50 люкс в хранилищах, до 150 люкс при выставочных работах.
Температура.
Лучшим температурным режимом для бумаги является диапазон не менее 15 и не более 30 градусов по Цельсию.
Влажность.
Влажность является самой главной составляющей лучших условий для хранения бумажной продукции.
Влажность воздуха в помещении не должна превышать 35-55%. Если влажности характерны перепады, то бумага станет волнистой, выше нормы – листы отсыреют и покроются плесенью, поддадутся воздействию микроорганизмов и грибков, если ниже – она высыхает, начинает разрушаться.
Для контроля уровня влажности в складских помещениях и хранилищах используются влагомеры со щупом. Они позволяют быстро и просто измерить влажность между листами бумаги, и, соответственно, корректировать ее уровень с помощью увлажнителя или осушителя воздуха.
Гигиеническую обработку склада выполняют не реже одного раза в один-два года.
Поверхность упаковочных материалов должна быть не слишком шероховатой, чтобы не вызывать повреждения эмульсионного слоя в виде потертостей или царапин, но и не слишком гладкой, чтобы не происходило прилипания эмульсионного слоя к поверхности упаковочного материала.
Если бумага транспортируется, перемещается или попадает в новые условия, надо обязательно дать ей возможность акклиматизироваться.
Сразу нужно открыть упаковку и продержать бумагу в климатическом диапазоне выше того, который будет в хранилище. Потом можно распаковывать полностью и устанавливать на стеллажи, полки, в ящики и т.д.
Если при покупке температура воздуха в магазине, на улице и в квартире существенно отличается, нужно оставить бумагу на трое суток не трогая и не вскрывая, после чего можно смело начинать ее использование.
Как хранить дома:
Храниться бумага должна только в упаковке, ставить на которую тяжелые предметы строго запрещено. На неровные поверхности класть ее также нежелательно.
Не кладите упаковки с бумагой на пол и около приборов, отапливающих помещение.
Хранить можно как вертикально, так и горизонтально
Распечатывать пачку с листами бумаги стоит непосредственно перед их использованием, чтобы предотвратить возможность впитывания влаги
Также следует ограничить воздействие на бумагу прямых солнечных лучей. Лучше всего хранить бумагу в темноте.
Если у вас бумага в отдельных листах, то желательно эти листы проложить калькой и уложить между листами бескислотного картона.
Температуру и влажность воздуха в мастерской/кабинете/квартире нормализуют рациональным проветриванием, отоплением и применением разных устройств типа мойки воздуха и кондиционеров
Желатин, в целом, достаточно устойчив к воздействию света и бумага с желатиновой проклейкой более неприхотлива . Однако бумаги без желатина или с использованием других клеевых составов очень чувствительна к условиям хранения.
Для хранения готовых работ очень хорошо использовать файлы или папки из archival polyester
Следует помнить, что облицовочные материалы пола и стен (клеи, утеплители, краски, обои и тд)могут выделять кислотные или щелочные пары, альдегиды, пероксиды, оксиды серы, а так же некоторые виды фанеры и древесно-стружечных плит (из которых сделана мебель) выделяют формальдегиды, которые разрушают желатин, размягчают бумагу и ускоряют распад основы.
Сильная запыленность приводит к формированию благоприятных условий для размножения биологических вредителей (например, плесневых грибов).
Пылинки могут забиваться в трещины или между волокнами бумаги на поверхности листа и тем самым вызывать механическое
повреждение.
Крайне не рекомендуется использование для длительного хранения необработанные деревянные ящики.
Древесина без защитного покрытия является источником лигнина, смолы, уксусной кислоты и других летучих компонентов, которые разрушают бумагу.
Сиреневая дымка
Дорогие друзья, благодарим вас за приобретение набора акварельных красок Malevich, созданных в сотрудничестве с нами!
Для того, чтобы нарисовать сиреневую цветочную фантазию вам понадобятся:
Акварельные краски, например, набор "Сиреневая дымка", а именно:
Яркий розовый - у меня это опера и хинакридон
Сиреневый,
Церулеум (или голубая)
и Белила
Мне хотелось сделать интерьерную штучку, и я рисовала на акварельном холсте МалевичЪ, он не очень хорошо держит слои, поэтому у нас будет максимум 2 нанесения краски на одно место.
Но вы можете взять любую акварельную бумагу минимум 250 г/м2, лист 15 на 20 см
Для работы понадобилось 2 кисти - имитацией белки размера 5 (5мм диаметр пучка) и тонкая кисть для прожилок (1-2мм)
Банка с водой, полотенце для промакивания кисти, карандаш и клячка или мягкий ластик
Перед вами готовая работа и карандашный рисунок. При необходимости его можно распечатать и перевести, заштриховав изнанку графитом, а затем продавив на чистовик.
Прежде чем приступить к рисованию посмешивайте краски между собой, подберите наиболее приятные вам оттенки.
Крупной мягкой кистью постоянно меняя оттенок краски заполните основыне формы - листья и лепестки гортензии. Я набирала на кисть много воды, позволяла краске смешиваться и течь.
Для листьев я выбирала сиреневые смеси с большим количеством голубого, а также чистую оперу. Лепестки (на самом деле это тоже листики) самих шапочеу гортензии я рисовала более плотными и более розовыми и даже бордовыми оттенками.
После высыхания первой заливки тонкой кистью прорисовала стебли, жилки и сделала ярко-голубые точечки-цветочки в центрах шапок.
Наш рисунок готов! Это легкая фантазия в приятной сбалансированной гамме, нежная, но и декоративная.
Осенняя палитра
Дорогие друзья, благодарим вас за приобретение набора акварельных красок Malevich, созданных в сотрудничестве с нами!
Для того, чтобы нарисовать этот небольшой скетч с дарами осени вам понадобятся:
Акварельные краски, например, набор "Осенняя палитра", а именно:
Охра желтая,
Оливковая,
Желтая светлая,
Умбра,
Алая или ярко-оранжевая,
железоокисная светло-красная
Этот скетч я рисовала на акварельном холсте МалевичЪ, он не очень хорошо держит слои, поэтому все работа сделана буквально в одну заливку.
Но вы можете взять любую акварельную бумагу минимум 250 г/м2, лист 15 на 20 см
Для работы понадобилась одна кисть - имитациея белки размера 4 (4мм диаметр пучка) круглая, с острым кончиком.
Банка с водой, полотенце для промакивания кисти, карандаш и клячка или мягкий ластик
Каждый объект рисуем по одной схеме:
Равномерно смачиваем участок и даем воде впитаться до едва заметного блеска.
После чего на кисть набераем заранее приготовленную смесь красок и, немножечко не доводя до самого контура (чтобы не было резких границ и краска дотекла к краю сама), закрашиваем выбранную область. В процессе можно немножко менять оттенок каждый раз, когда краска заканчивается на кисти и вы зачерпываете новую порцию смеси, в эту смесь можно добавлять чуть больше того или иного компонента.
Когда слой краски немного подсохнет можно влить более насыщенные пятна и нюансы цвета (я делала это только на большом листике папоротника(
После полного высыхания - нанести темные смеси на теневые участки (у меня это сделано на шишечках ольхи и крайнем правом листике)
Для папоротника я смешивала охру и желтый.
Для светлого листика - железоокисная с оливковой и умброй (и очень много воды)
Для рябин - алую и железоокисную
Темные коричневые - на основе умбры с добавлением всех других цветов в разной пропорции
Ни одного цвета, не входящего в набор использовано не было.
После того, как все было закрашено, я поняла, что лист дуба тяжеловат, поэтому белой гелиевой ручкой я добавила прожилки.
А самым кончиком кисти с плотно набранной умброй (как сметана, почти без воды) добавила темные-темные акценты на носик клена, орех и шишечки.
На этом наш рисунок готов!
Российский канцелярский форум 2021, Малевичъ
Очень много новинок и планируемой продукции показал на выставке бренд Малевичъ.
(так много, что набралось на этот отдельный пост, а первая часть наших впечатлений - http://aquarellecafe.ru/blog/rossijskij-kantseljarskij-forum-2021-mpmart-i-roubloff)
Начнем с того, что в скором времени пополнится линейка наших совместных наборов акварели в тубах, а также свет увидит набор акварели в кюветах. (оттенки и состав будут немножко отличатся у разных форм выпуска)
На фото - выкраска примерного набора кювет, который разрабатывался совсместно с нами.
А еще в скором времени появятся акварельный карандаши и магниты с акварельной бумагой (по аналогии с холстами-магнитами, которые произвели фурор).
Следующая долгожданная новинка - спиртовые маркеры. Очень красивые оттенки (линейка более чем из 90 оттенков), практически без спиртового запаха, с наконечником кисть (упругим и податливым), отлично смешиваются. Попробовали на стенде, нам понравились. Ребята сказали, что стоит ожидать и двустороннюю бумагу для них.
Очень эстетичные, но подходящие только для сухих техник блокноты из переработанной бумаги. Нам подарили один из первой партии, обещаем показать в эфире, хотя бумагу мы тестировали почти два года назад, и очень рады, что идея реализовалась. Они невероятно тактильные и стильные.
Полезные новинки - рамки для круглых и овальных холстов. Кто пытался подобрать, знает какая это проблема. Рамки можно будет красить в нужный цвет.
Российский канцелярский форум 2021, mpmart и roubloff
«Российский Канцелярский Форум» (РКФ) - международная выставка для профессионалов индустрии школьных и офисных товаров, материалов для художников, сувенирно-подарочной и новогодней продукции, расходных материалов для офисной техники, продукции для хобби и творчества, материалов для обучения и оборудования для дошкольных и учебных заведений.
Мы прошлись по стендам производителей и диллеров художественных товаров, расспросили их про новинки и диковинки и спешим поделиться с вами.
Елочная игрушка
Дорогие друзья, благодарим вас за приобретение набора акварельных красок Malevich, созданных в сотрудничестве с нами!
Рождество прочно ассоциируется с красными и зелёными цветами, и, конечно, белым снегом.
Красный и зелёный — прекрасная пара, но как они стали официальными цветами Нового года?
Всё началось много веков назад. Кельты почитали зелёные листья и красные плоды падуба (остролиста). В день зимнего солнцестояния они украшали свои дома остролистом, чтобы обеспечить защиту и привлечь удачу в наступающем году. Однако, мы должны поблагодарить за утверждение красного и зелёного как рождественских цветов вполне конкретного человека - это Хаддон Сандблом. Кока-Кола наняла его нарисовать Санта Клауса для рекламы компании. До этого момента художественные представления образа Санты сильно отличались. Обычно он был худощавым, а его мантии могли быть синими, зелёными и красными. Сандблом решил сделать его толстым и весёлым, одетым в красную одежду. Популярность рекламы росла, и люди полюбили Санту от Сандблома как "настоящего". Этот образ укрепился в нашем коллективном воображении: красный цвет одеяния Санты с зеленью елей и падуба, и пуансеттии.
Для того, чтобы нарисовать яркую новогоднюю игрушку вам понадобятся:
Акварельные краски, например, набор "Рождество", а именно:
Любой яркий желто-зеленый. У меня это оливковая, можно просто вмешать желтого или охры в ваш темный зеленый,
Яркий красный - алая или бриллиантовая красная,
Красный потемнее, например, кармин или марена,
Темно-зеленый,
Марс коричневый,
и Белила
Очень украсят рисунок золотой и серебряный маркеры или акрил, или акварель, или даже гелиевая ручка)
Мне хотелось сделать украшение интерьера к празднику, и я рисовала на акварельном холсте МалевичЪ, он не очень хорошо держит слои, поэтому у нас будет максимум 2 нанесения краски на одно место.
Но вы можете взять любую акварельную бумагу минимум 250 г/м2, лист 15 на 20 см
Понадобится одна кисть - имитация белки или колонок размера 5 (5мм диаметр пучка).
Банка с водой, салфетки для промакивания, карандаш и клячка или мягкий ластик.
Перед вами референс и карандашный рисунок. При необходимости его можно распечатать и перевести на бумагу, заштриховав изнанку графитом, а затем продавив на чистовик. Холст не терпит ластик, поэтому рисовать сразу на нем (как я) не советую.
Игрушечная машинка - это объект рукотворный, почти правильной формы параллелипипеда. Я решила, что даже построив его с учетом перспективы, мы получим скучную картинку, и я сделала его перед в виде трапеции. Поделила боковую грань пополам, наметив дверь, сверху нарисовала узкий сегмент круга - елочку. Прокинула от елочки веревочки к машинке, наметила колеса и перенесла узоры, линии стекол, сердечко, линии бампера на переднюю грань.
Затем я облегчила клячкой сделанный карандашный рисунок, для того чтобы графит не размазывался.
Все слои делаем по-сухому, если рисуем на акварельном холсте.
Для теней на стеклах и крыше - белых объектах рисунка, берем смесь темно-зеленой с двумя нашими красными и чуть приглушаем белилами. Получается теплая серая "грязька", она очень гармонично впишется в рисунок, так как получена из цветов, которые его составляют.
Затем наносим ярко-красный цвет на перед машинки, в областях тени красного (вся боковая грань) и к низу машинки добавляем наш темный красный.
Переходим к елочке. Сначала слегка смачиваем всю область, затем наносим оливковый на верх - свет, и, затем, кончиком кисти тыкаем темно зеленый, чтобы получались мягкие отпечатки, имитирующие лапки ели.
Ярко-красным делаем штрихи веревочки.
Переходим к фону. Под машинкой делаем пятно из нашего намешанного на первом шаге серого с добавлением оливкового и ярко-красного. Смачиваем произвольные области вокруг машинки и наносим туда бледно зеленые и красные оттенки, чтобы получить нежные разводы.
Пришло время наводить красоту. Берем серебряный и золотой маркеры и проводим тонкие полоски декора. Наша работа сразу стала праздничной и нарядной.
Теперь добавим снег, поработаем "сухой кистью". Возьмите кистью густую белую краску, промакните кисть о сухую салфетку, аккуратно сделайте пушистые отпечатки белым.
Теперь разведите белую краску, можно прямо из тюбика зачерпнуть ее кисти, и постучите по древку кисти, так чтобы с нее срывались капли, образуя комочки-снежинки. Легче это сделать не кистью, а зубной щеткой, но брызги получатся гораздо мельче.
Наш рисунок готов.