Желтоголовый Амазон

Художник Lizzie Harper @lizzie_harper_illustrator
Желтоголовый Амазон (Amazona oratrix)

🔹️

Перевод урока с разрешения автора специально для нашего конкурса ПРИРОДА, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ
🔹️

Обитает в Мексике и северной части Центральной Америки.

Длина тела 41 см. Оперение зелёное, шея и голова жёлтые. На спине, груди и шее имеется кайма тёмно-зелёного цвета. Иногда встречаются попугаи, имеющие по всему оперению вкрапления жёлтых пёрышек. Молодой попугайчик только зелёной окраски, но на лбу у него есть маленькое жёлтое пятнышко.

Предпочитает жить парами или маленькими группами в мангровых лесах или лесах возле рек или других водоемов.

Это популярный питомец и легко обучаем человеческой речи. Браконьерство для международной торговли домашними животными привело к почти полному исчезновению вида в дикой природе.

Желтоголовый Амазон занесен в МСОП и в CITES, которое, согласно международному договору, объявило незаконным экспорт, импорт и торговлю пойманными в дикой природе Желтоголовыми амазонами, а также торговлю птицами, выращиваемыми в сфере птицеводства. для контроля в большинстве стран мира. Амазоны, разводимые в неволе, могут быть проданы и на законных основаниях подлежат проверкам и правилам выведения и содержания. Во всем мире продажа видов Приложения I, разводимых в птицеводстве, должна сопровождаться официальной сертификацией, которую предоставляет селекционер, и они должны быть окольцованы на одной ноге.

Популярность желтоголовых амазон в качестве домашнего животного продолжает подпитывать усилия по браконьерству, которые почти довели его до исчезновения в дикой природе. Только за последние два десятилетия их дикая популяция сократилась с 70 000 до 7 000 особей.

По оценкам, 40-60% пойманных браконьерами желтоголовых амазон умирают до того, как их продают. Ситуация с tresmariae, которую потенциально можно рассматривать как отдельный вид, неясна, но ее очень маленький ареал вызывает беспокойство, и в некоторых сообщениях указывается, что он находится под значительной угрозой

Подбор референсов

Перед началом работы посмотрите вживую на ваш объект или посмотрите видео. Подбирая референсы, всегда помните об авторском праве.

Материалы

Мне нравится использовать механические карандаши Pentel P205 с твердостью грифеля H или HB.

Я всегда работаю на акварельной бумаге Fariano artistico Hot Press; она имеет достаточно плотную поверхность и не дает скапливаться влаге на поверхности.

Первым шагом является использование маленьких мазков для создания структуры перьев. Важно оставить светлые области белыми. Я использую кисти WinsorNewton Series 7, номер 1. Мне еще предстоит найти любую другую кисть, которая бы держала кончик таким же надежным способом.

Затем я использую ту же технику, чтобы нарисовать более светлые области перьев, снова оставляя самые бледные области белыми. Этот процесс приводит к смешению цветов, что делает цветовые градации в оперении не слишком резкими.

Затем я углубляюсь в эти области с помощью тех же самых крошечных повторяющихся мазков кисти, придавая объемность нарисованной области. Опять же, жизненно важно оставить самые яркие области белыми, иначе вся иллюстрация станет мутной и безжизненной.

Цвета, которые я смешала: кадмий желтый светлый, глубокий желтый кадмий, перманентный сапгрин и индийский желтый.

Добавление размывки

Тогда пришло время для легкой общей размывки. Для этого нужно иметь достаточно пигмента, чтобы объединить окрашенные области, но не настолько густо, чтобы он перекрывал блики. Я держу его очень влажным (как вы можете видеть из кисти) и позволяю краске полностью высохнуть, прежде чем продолжить работу над изображением.

Желтая область в верхней части крыла показывает, как выглядит размывка по консистенции - очень бледная. В этом случае я использовала акварельные краски Winsor Newton (мои любимые) - смесь бледно-желтого кадмия и крохотной капли Winsor зеленый (желтый оттенок).

Красим крылья

После высыхания я повторяю процесс, на этот раз работая с более крупными перьями на крыле попугая, снова подбирая форму мазка кисти. Каждый мазок кисти представляет собой нить пера крыла птицы.

Я привыкла рисовать сначала одну сторону темнее другой, это помогает придать перьям ощущение глубины, как будто на них падает свет.

По мере продвижения я подправляю участки тени на оперении попугая, добавляя чуть-чуть более темных мазков краски тут и там. Первые два слоя детали крыла закончены.

Как и в случае с головой и телом, я наношу бледно-желтую размывку на все крыло.

Добавление деталей

Затем я добавляю детали - клюв, ступни и края глаз. Я считаю это сложным  и кропотливым делом, так как на клюве есть только гладкие цветные области, поэтому я не могу использовать свой обычный трюк для создания крошечных мазков кисти, чтобы получить глубину и цвет. Вместо этого я полагаюсь на использование серии темных лессировок. Цвета для ног и клюва включают желтую охру, розовую оперу, кадмий желтый, ультрамарин и легкую белую гуашь, смешанную, чтобы придать правильный палевый оттенок.

Последние штрихи

И наконец, все дело в том, чтобы подчеркнуть светлые размытые пятна и проработать в теневых областях, в основном используя пурпурные и синие цвета. Очень важно, чтобы зрачок глаза был максимально темным.

Я никогда не использую готовый черный и люблю добавление в смесь капли перманентного лилового. Блики на глазу - это белая бумага, которая осталась нетронутой. После полного высыхания, линии карандаша можно легко стереть, используя мягкий ластик.

Я работала над красными эполетами крыла, используя кадмий оранжевый и малиновый ализарин, добавив каплю желтого. Красный - довольно мощный цвет, поэтому важно, чтобы его отголоски распространялись по всей иллюстрации (моя мама научила меня этому трюку). Вы увидите это в глазах, открытом рту и на ногах. Я сделала похожий трюк с балансировкой красного цвета при рисовании этого Амазона.