Дорогие друзья, благодарим вас за приобретение набора акварельных красок Malevich, созданных в сотрудничестве с нами!
Для того, чтобы нарисовать закат в силуэте листа каштана вам понадобятся:
Акварельные краски, например, набор "Закат", а именно:
Любой яркий желтый - у меня это желтая светлая,
Яркий красный - алая или красная и бриллиантовая красная,
Оксид железа красный и
Умбра жженая
Оранжевый можно взять готовый, а можно заранее намешать из желтой и красной.
Бумага, 100% хлопок, плотностью минимум 250 г/м2, лист 20 на 20 см.
Вся работа нарисована одной круглой кистью - имитацией белки размера 5 (5мм диаметр пучка)
Банка с водой, полотенце для промакивания кисти, карандаш и клячка или мягкий ластик
Перед вами референсы, готовая работа и карандашный рисунок. При необходимости его можно распечатать и перевести на хлопковую бумагу, заштриховав изнанку графитом, а затем продавив на чистовик.
Прежде чем приступить к заливке силуэта, приноровитесь делать градиентную заливку простой формы - прямоугольника. Посмотрите, как себя ведут именно ваши краски. Для этого намешайте лужицы всех нужных цветов, включая промежуточные (лимонную, лимонная + красная, красная, бриллиантовая красная, красная с оксидом железом, оксид железа, умбра).
Закрепите бумагу под небольшим углом, например, облокотив планшет с листом на катушку скотча.
Равномерно смочите участок и дайте воде впитаться до едва заметного блеска.
После чего на кисть наберите самую светлую краску и, начиная с левого верхнего угла, плавно проведите полосу к правому верхнему углу.
Каждое движение кисти должно быть слева-направо (для правшей) и строго в одном направлении.
Когда вы нанесете достаточное количество первого цвета, промойте кисть в чистой воде, тщательно ее промокните, наберите следующий оттенок и, чуть-чуть заходя на предыдущий слой, проведите новые полосы. Продолжайте, пока не закрасите всю фигуру.
А теперь повторим это в сложном силуэте.
Сначала я облегчаю клячкой сделанный карандашный рисунок для того, чтобы графит не размазывался по бумаге при работе акварелью и не давал грязь на листе.
Для урока я не облегчала контур, и его будет видно на всех фото, что портит вид законченной работы, но дает большую наглядность в уроке.
Работать предстоит быстро, чтобы бумага не успевала полностью высохнуть, это поможет вам избежать жестких границ между цветами, и получить плавный градиент.
Повторяем все шаги рисования градиента на отдельно взятом сегменте листа.
Я начала с крайнего правого, он занимает середину градиента и начинается с оранжево-красной смеси, а заканчивается оксидом железа. Я смачиваю всю область, даю чуть впитаться, затем последовательно наношу заготовленные оттенки.
Для верхних листьев я начинаю с желтого и заканчиваю темным красным.
Провести ровную полосу в такой форме сложно, поэтому я наношу краску в край формы и растушевываю ее до ровной линии снизу мягкими движениями кисти.
Нижние сегменты окрашены от красного до жженой умбры.
Когда все сегменты готовы и краска высохла, я добавила слой красного в те места, где один сегмент скрывается под другим, и, если честно, так мне нравится меньше, чем до этого этапа:)
Осталось нарисовать тонкий черешок смесью красной и умбры жженой, и наш рисунок готов!